Главная » Статьи » Библия и СИ |
Всего материалов в категории: 33 Показано: 1-10 |
Страницы: 1 2 3 4 » |
Сортировать по: Дате · Названию · Рейтингу · Комментариям · Просмотрам
Поначалу в процессе общения «Свидетели Иеговы» могут предложить вам пользоваться имеющейся у вас Библией, однако затем всё более настойчиво они будут рекомендовать использовать «Перевод Нового Мира», выполненный Обществом Сторожевой Башни. Если вы согласитесь изучать с ними Писание, то они даже могут подарить один экземпляр совершенно бесплатно. В литературе Общества Сторожевой Башни этот перевод постоянно нахваливается и позиционируется как более качественный по сравнению со всеми другими. Насколько это соответствует действительности? Попробуем в этом разобраться. |
Общество Сторожевой Башни не устаёт твердить, что сделанный им перевод Библии является наиболее точным, ясным и основанным на последних достижениях науки. Тем не менее, факт остаётся фактом: с 1950 года и по сей день этим «чудо-переводом» пользуются лишь сами «Свидетели Иеговы» да небольшая группа интересующихся их вероучением людей. В этом плане «Перевод Нового Мира» так и не сумел повторить успеха ни лютеровского перевода, ни «Библии короля Якова», ни даже американской «The New International Version», к величайшей, должно быть, досаде создателей. В чём же причина такого явления? |
Характерной особенностью религии «Свидетелей Иеговы» является вера в то, что существует два класса праведников. К одному из них относятся т. наз. «помазанники», избранные люди, которые будут править вместе с Иисусом Христом с небес над землёй в течение 1000 лет. Их будет всего 144 000 человек. Другому классу уготована вечная жизнь в раю на земле. Единственными местами, где упоминается число 144 000, являются два отрывка из самой последней книги Библии: Откр. 7:4 и Откр. 14:1-3. Тем не менее, именно на них держится одно из основных учений Организации «Свидетелей Иеговы». Но что, если это ключевое учение ошибочно? Это может иметь далеко идущие последствия для системы верований «Свидетелей Иеговы». |
Отрывки из книги Екклесиаста бьют настоящие рекорды цитируемости среди «Свидетелей Иеговы» при рассуждениях на тему состояния умерших. Поэтому если в разговоре с проповедниками Общества Сторожевой Башни речь зайдёт о бессмертии человеческой души, то будьте уверены, что вам непременно зачитают хотя бы один стих из этой ветхозаветной библейской книги. Данная статья предлагает рассмотреть два ключевых отрывка и оценить, насколько они способны подтвердить и обосновать материалистический взгляд на природу человека. |
Как известно, «Свидетели Иеговы» верят, что после физической смерти люди перестают существовать, потому что в их природе нет никакой нематериальной части, которая позволяла бы им сохранять своё личностное бытие. В этом плане большой интерес представляют слова Иисуса Христа, сказанные перед смертью разбойнику, проявившему искреннюю веру в Него. Они радикальным образом противоречат доктрине «Свидетелей Иеговы»: во-первых, из них следует, что личность продолжает существование после телесной смерти, а во-вторых, они связывают понятие «рай» с небесной, духовной реальностью, а не с землёй. Но как относиться к попытке Общества Сторожевой Башни изменить их смысл при помощи пунктуации в собственном переводе? |
Учение об аде и загробных муках грешников подвергается непрекращающемуся потоку критики со стороны «Свидетелей Иеговы». В одном из выпусков журнала «Сторожевая Башня» оно было даже названо в числе главных ложных идей, порочащих Бога. Целый ряд библейских текстов оказался настолько невыносим для «Свидетелей Иеговы», что вынудил их придумать более комфортное для отягощённого грехами сердца современного человека учение. Поставив себя милосерднее Господа Бога, Обществу Сторожевой Башни удалось привлечь к себе тысячи беспечных гуманистов, заверяя их в том, что вне зависимости от их поведения самое худшее, что может с ними произойти, это бесследное уничтожение. |
Интересно, что в такой апокалиптически настроенной религиозной группе, как «Свидетели Иеговы», отсутствует учение об этой эсхатологической фигуре как таковое. Библейские пророчества об антихристе рассматриваются в литературе Общества Сторожевой Башни бегло и кратко, можно даже сказать — скупо. Быть может, это связано с тем, что обозначенные в Писании планы антихриста удивительно совпадают с чаяниями самих «Свидетелей Иеговы» (установление единого всемирного правительства, полное уничтожение христиан, провозглашение мира и безопасности по всей земле)? Разве не этого они ожидают от своих руководителей, которых называют «помазанниками»? |
Что делать молодой религиозной организации, возникшей на рубеже XIX и XX веков и не имеющей глубоких исторических корней, но претендующей на то, чтобы называться истинной Церковью Христа? Естественно, отрицать всякую необходимость в какой-либо историчности и преемственности первым христианским общинам, чем «Свидетели Иеговы», собственно, и занимаются. Преемственность должна быть «духовной» и выражаться в общности вероучения с Апостолами, утверждают они, не понимая, однако, что таковое духовное преемство должно иметь и определённую человеческую форму — в виде непрерывной цепочки лиц, благодаря которым истинное учение могло бы передаваться из поколения в поколение. |
«Богохульство — один из самых тяжких грехов, состоящий в произнесении дерзких и хульных слов на Бога и промысл Божий» (Библейская энциклопедия архимандрита Никифора). Глядя сквозь призму данного определения на грубо-материалистические представления «Свидетелей Иеговы» о Боге, согласно которым Он локализован местом (т. е. невездесущ), подвластен эмоциям (т. е. не неизменен), зависим от мнения творений (т. е. несамодостаточен) и ограничен в знании будущего (т. е. невсеведущ), становится ясно, что теология, пропагандируемая Обществом Сторожевой Башни, не столь невинна и безобидна, как это может показаться на первый взгляд. |
Слово «вечеря» происходит от церковнославянского глагола «вечеряти» — ужинать. И каждый год тысячи русскоговорящих «Свидетелей Иеговы» собираются вместе для празднования годовщины смерти Иисуса Христа, но вряд ли догадываются об истинном происхождении названия единственного допустимого для себя праздника. В их церемонии есть воспоминание, но нет вечери: люди в гробовом молчании просто передают по рядам из рук в руки хлеб и вино, изредка что-то шепчут над ними. Странное это действо: праздник без радости, ужин без вкушения... |