Главная » Статьи » Библия и СИ |
Всего материалов в категории: 33 Показано: 11-20 |
Страницы: « 1 2 3 4 » |
Сортировать по: Дате · Названию · Рейтингу · Комментариям · Просмотрам
Главное эсхатологическое событие, ожидаемое всем христианским миром, в религии «Свидетелей Иеговы» нивеллируется учением о «невидимой парусии (присутствии)». «Ей, гряди, Господи!» — молится Церковь со времён Апостолов. «Господь Иисус Христос никогда не придёт на землю», — заявляют руководители Организации «Свидетелей Иеговы». Бесплотный и невидимый «Христос» гностиков удобно устроился в стенах «Сторожевой Башни» и продолжает манить к себе тысячи людей, жаждущих почувствовать себя привилегированным классом, возвышающимся над всеми остальными в своём «более глубоком знании» Бога. |
Формально учение о вознесении Церкви у «Свидетелей Иеговы» имеется, являясь частью их эсхатологии. Отыскать его в литературе Общества Сторожевой Башни можно при помощи индекса публикаций среди статей с вариациями тему «Пойдут ли все хорошие люди на небо?». Правда, в Организации вспоминают об этом учении нечасто, да и то, как правило, в рамках полемики с баптистами и другими подобными группами. Основная задача при этом — убедить, что небесная награда уготована только очень немногим, остальные должны остаться на земле. |
При обсуждении данной темы нужно постоянно помнить, что в вероучении «Свидетелей Иеговы» просто произошла подмена понятий. Греческое слово «αναστασις» («воскресение») буквально означает «поднятие с места, вставание» и относится в Писании к поднятию тел усопших. Но в устах «Свидетелей Иеговы» этот термин выглядит неуместным, ведь «вставать», собственно говоря, некому, ибо личность, по их вере, после смерти полностью исчезает из бытия, а прежнее тело распадается в прах навсегда. Поэтому в учении Организации о воскресении от этого самого воскресения остаётся только сам термин, словно пустая оболочка. |
В Библии Бог представлен как Творец «духов всякой плоти» (Числ. 27:16). Более того, Он сам назван в Библии «Духом», и это, вне всяких сомнений, неслучайно. Будучи создан по образу Божьему, человек должен иметь в себе нечто такое, что отличало бы его от всех прочих творений и в то же время в известной степени роднило со своим Создателем. Что же такое «дух»: некий безликий принцип жизни (бытия) или обладающая сознанием сущность? |
«Свидетели Иеговы» утверждают, что главным авторитетом для них является Библия, в которой ничего, по их словам, не говорится о наличии в человеке нематериальной части, способной продолжать своё существование после биологической смерти. Правда, при этом изрядную долю своего времени они тратят на комментирование различных библейских отрывков на эту тему. Но зачем же? Если Библии идея загробного бытия человеческой личности совершенно чужда, то откуда в ней тот обширный ряд текстов, так нуждающийся в «правильном» комментарии от Общества Сторожевой Башни? |
«Земля — колыбель человечества, но нельзя вечно жить в колыбели», — эту крылатую фразу Циолковского знают многие из нас. Возможно, она знакома и «Свидетелям Иеговы», хотя они даже не подозревают, насколько она библейская по своей сути. В книге Бытие мы читаем о появлении человечества на земле, в Апокалипсисе показан его переход в чертоги Небесного Иерусалима. Вся Библия есть описание своеобразного прыжка на небеса, затянувшегося на столетия. «Прах ты и в прах возратишься», — сказал когда-то Бог грешнику, высылая его из рая, и вот эта странная привязанность, тяга к земле, стремление «вернуться» к ней (хотя бы даже на уровне помыслов) становится одним из знаков оброка греха. Человек же призван к святости, но «Свидетели Иеговы», похоже, не заметили этого. |
Мысль о том, что должно существовать некое заветное звукосочетание, которое бы являлось секретным «ключиком» к Богу издавна будоражила умы многих, порождая массу домыслов, и служила предметом горячих споров. Этой соблазнительной идеи не смогли миновать и последователи молодого религиозного движения, известные сегодня как «Свидетели Иеговы». Желая придать уникальный характер своей деятельности, они в начале 30-х годов прошлого века начали утверждать, будто истинное и единственное имя Бога Библии — Иегова, и только те, кто освящает себя этим именем, являются подлинными христианами. |
Иконопочитание — вопрос, вокруг которого копий сломано немало. До сих пор он остаётся излюбленной мишенью для нападок младопротестантов на ортодоксальное благочестие. Допустимо ли при поклонении Богу использовать священные изображения? Приемлет ли такое поклонение Бог? «Свидетели Иеговы» отвечают на эти вопросы резко отрицательно, а их заядлые критики из числа протестантствующих стыдливо молчат, ведь эта тема, пожалуй, является одной из немногих, по которой они полностью солидарны с Обществом Сторожевой Башни. Поэтому данная статья адресована даже не столько первым, сколько вторым. |
Во дни земного служения Иисуса Христа о Нём среди народа ходило много толков. Сегодня ситуация мало чем изменилась. Одни считают Его экстрасенсом древности, другие — великим пророком Бога, третьи — первым коммунистом, иные — шарлатаном и бунтарём, иные — обыкновенным философом, во многом опередившим своё время, а кто-то вовсе сомневается в Его существовании. Свою лепту в эту неразбериху вносят и «Свидетели Иеговы», проповедующие, будто бы Он является всего лишь первым творением Бога, Архангелом Михаилом. Давайте проверим, что говорится в Библии о том, кем же является Господь Иисус Христос в действительности. |
На протяжении всей своей двухтысячелетней истории Церковь Божия сталкивается с различными околохристианскими группировками, буквально одержимыми желанием поведать о Господе Иисусе Христе что-нибудь новенькое. То они рассказывают о Его родственниках в виде жены и детей, то о том, как Он дожил до глубокой старости в далёкой Индии. Организация «Свидетелей Иеговы» не стала в этом деле исключением и выступила против христиан с сенсационным заявлением: на самом деле Иисуса Христа казнили не на кресте, а на простом столбе. Попробуем проанализировать основные доводы, которыми «Свидетели Иеговы» пытаются убедить всех в своей правоте вопреки давно установленным фактам. |