Главная » Статьи » Библия и СИ |
Учение «Свидетелей Иеговы»: Люди не были созданы для жизни на небесах. Поселив Адама и его жену в раю на земле, Бог сказал, что они будут наказаны смертью, только если проявят непослушание. В противном случае первая человеческая пара и их потомки никогда бы не умерли и вечно жили в земном раю. Согласно Библии, возможность попасть на небеса предоставлена только для 144 000 преданных Богу людей, которых Он начал избирать в Пятидесятницу 33 года н. э., вскоре после того как воскресил Иисуса Христа. Все они должны составить небесное правительство, которое избавит людей от угнетения, уничтожит тех, кто их притесняет, и принесёт благословения всей земле во время своего тысячелетнего правления. Сбор этой избранной группы на небесах начался вскоре после того, как Иисус Христос в 1914 году принял полномочия Царя. Когда сегодня кто-либо из этой особой категории христиан умирает, то сразу же воскрешается на небесах в виде духовного создания. Это и называется «вознесением». Как только последний из 144 000 вознесётся таким образом к небесной жизни, начнётся суд над нечестивой системой вещей и установление тысячелетнего правления. «Кто "будут унесены... в облаках", как сказано в 1 Фессалоникийцам 4:17?» Согласно словам Апостола Павла, это будут воскресшие христиане вместе со своими собратьями, оставшимися в живых на тот момент: «Умерших в Иисусе Бог приведёт с Ним... мы живущие, оставшиеся до пришествия Господня, не предупредим [«не опередим», ПЕК] умерших... мёртвые во Христе воскреснут прежде; потом мы, оставшиеся в живых, вместе с ними восхищены будем на облаках в сретение Господу на воздухе». «Умрут ли они когда-нибудь? Согласно Римлянам 6:3—5 и 1 Коринфянам 15:35, 36, 44 (эти стихи цитируются на странице 96), прежде чем получить небесную жизнь, они должны умереть. Но им не нужно будет пребывать в состоянии смерти, ожидая возвращения Христа. Они будут "унесены" сразу же, "во мгновение ока", чтобы быть с Господом (1Кор. 15:51, 52; смотри также Откровение 14:13)» Такая трактовка противоречит прямым словам Писания: «Потом мы, оставшиеся в живых, вместе с ними восхищены будем» (1Фесс. 4:17) и «Говорю вам тайну: не все мы умрём, но все изменимся вдруг, во мгновение ока, при последней трубе; ибо вострубит, и мёртвые воскреснут нетленными, а мы изменимся» (1Кор. 15:51-52). Даже в переводе Общества Сторожевой Башни написано «не все мы уснём смертным сном», что, по логике, должно значить: кто-то не «заснёт», кто-то останется «бодрствовать». Но, с точки зрения адептов Организации, «не уснём» почему-то означает «уснём, но ненадолго». И вообще, непонятно, почему ответ на вопрос «Кто "будут унесены... в облаках", как сказано в 1 Фессалоникийцам 4:17?» нужно искать не в указанном стихе и его контексте, а в каких-то других библейских отрывках, которые вдобавок ещё и посвящены совсем иным темам (в Рим. 6:2-11 Апостол Павел рассуждает о грехе и благодати на примере символики христианского крещения, а в 15-ой главе Первого послания к Коринфянам излагает христианское учение о воскресении мёртвых)? Думается, причина этого заключается в том, что апостольские слова в 1Фесс. 4:15-17 с очевидностью указывают на то, что в момент пришествия («παρουσια») Христа оставшиеся в живых христиане будут взяты на небо, но в октябре 1914 года (дата, когда по расчётам Общества Сторожевой Башни Иисус якобы «вернулся») ничего подобного не произошло. Мёртвые не воскресли, их тела продолжали тлеть в могилах, да и живые не прославились и не вознеслись к Богу на небеса. Поэтому-то Обществу Сторожевой Башни и приходится прибегать к массе заумных и хитросплетённых рассуждений, отвлекая внимание на другие библейские тексты, которые проще представить в нужном Организации «Свидетелей Иеговы» ключе. Следует заметить, что в переводе Общества Сторожевой Башни в 1Фесс. 4:17 опущено важное слово «вместе» (греч. «αμα»), которое говорит о мгновенном и одновременном воскресении и вознесении христиан во время Второго Пришествия Христа (стих 15), а не о растянутом на целое столетие процессе. «Появится ли Христос видимым образом на облаке и возьмёт ли он затем верных христиан на небо на глазах у мира? Несомненно: «Иоан. 14:19: "Ещё немного, и мир больше не увидит меня, но вы [верные ученики Христа] увидите меня, потому что я живу, и вы будете жить". (Сравни 1 Тимофею 6:16.)» См. статью «Возвращение Христа» «Может ли Господь "сойти с неба", о чём говорится в 1 Фессалоникийцам 4:16, невидимо для человеческих глаз? В то время, когда ещё существовали Содом и Гоморра, Иегова сказал, что он собирается "пойти... и проверить", что делают люди (Быт. 18:21). Но никто из людей не видел, как Иегова проводил ту проверку, хотя люди и видели посланных им представителей — ангелов (Иоан. 1:18). Подобно этому Иисус может обратить внимание на своих верных последователей на земле и вознаградить их, не возвращаясь в плоти» Во-первых, в случае с Содомом и Гоморрой, как ни крути, на землю всё же кто-то пришёл — в буквальном смысле, видимо для людей. Так что «Свидетелям Иеговы» необходимо срочно придумывать, кто сойдёт с неба вместо Христа. Во-вторых, такое толкование будет противоречить прямому смыслу слов Апостола Павла: «Сам Господь сойдёт…». Не кто-то вместо, а Сам Господь! В-третьих, с какой стати вообще нужно перетолковывать все места о видимом пришествии в пользу невидимого? Потому что пенсильванский галантерейщик Чарльз Расселл несколько раз кряду опростоволосился с предсказанием Второго Пришествия Христова (так же, как до него и Уильям Миллер, Джозеф Смит и прочие лжепророки, презревшие слова Господа «Не ваше дело знать времена или сроки, которые Отец положил в Своей власти» (Деян.1:7))? Если переиначивать смысл текстов Библии всякий раз, когда очередному религиозному шарлатану требуется оправдание своего вранья, то от неё и вовсе ничего не останется. «Это высказывание, так же как и подобные высказывания в других стихах, не противоречит словам Иисуса, записанным в Иоанна 14:19. Подумайте: что произошло у горы Синай, когда Бог, как сказано в Исходе 19:9, пришёл к народу "в тёмном облаке"? Бог присутствовал там невидимо. Израильтяне видели доказательства его присутствия, но никто из них не видел Бога своими глазами. Поэтому, когда Иисус сказал, что придёт "в облаке", он, очевидно, подразумевал, что люди узнают о его присутствии, хотя он и будет невидим для человеческих глаз. Люди поймут, что он присутствует, и в этом смысле "увидят" его» Совершенно не уместное сравнение. Бог присутствовал на Синае незримо, потому что не имел плоти. Невозможно увидеть бестелесного духа. Но Воплощение изменило ситуацию. Отец был явлен в Сыне, Который вошёл в наш мир, приняв человеческую природу (Иоан. 1:18). Наш Господь, Спаситель мира, пришёл к людям не в том смысле, будто Он как-то «невидимо присутствовал» среди них и тайно помогал им. Нет, Он буквально обитал, находился среди них: Его видели, слышали, осязали (Иоан. 1:14; 1Иоан. 1:1). И Господь так и вознёсся телесно на небеса, навеки сохранив спасительную связь со всем человеческим родом, поэтому когда придёт во второй раз, то не потребуются «доказательства присутствия», поскольку все люди увидят Его своими собственными глазами. «Узрит Его всякое око», — говорится в Апокалипсисе Иоанна Богослова (Откр. 1:7). В переводе на язык «Свидетелей Иеговы» это должно означать следующее: когда Христос вернётся, все люди поймут, что Он присутствует. Но поняло ли всё население земного шара, что это событие произошло в октябре 1914 года? «Узрели» ли они Христа? Почувствовали ли Его «присутствие»? А если нет, то разве не тщетна вся эта околобиблейская казуистика Общества Сторожевой Башни? «Могут ли христиане быть взяты на небо в своем физическом теле? В Священном Писании мы встречаем примеры, доказывающие прямо противоположное. Например, в 4Цар. 2:11 сообщается, как пророк Илия был унесён огненной колесницей на небо. Также из слов Апостола Павла во 2Кор. 12:1-5 можно заключить, что можно быть «восхищенным в рай», «до третьего неба» в физическом теле (по крайней мере, он не отвергает решительно такой возможности, но допускает её). Кроме того, само Общество Сторожевой Башни толкует слова Иисуса Христа в Матф. 25:34 («Приидите, благословенные Отца Моего, наследуйте Царство, уготованное вам от создания мира»), как обращённые к людям из плоти и крови — членам «великого множества». Поэтому для того, чтобы верно понять слова Апостола Павла в 1Кор. 15:50, необходимо уяснить, какой смысл он вкладывал в понятия «плоть», «плотский» и «духовный». Так, говоря о «жизни по плоти» (Рим. 7:5; 8:1-13), он имеет в виду не физиологическую жизнь человека, но действие греховных страстей в членах человеческого тела, «дела плоти»: «Дела плоти известны; они суть: прелюбодеяние, блуд, нечистота, непотребство, идолослужение, волшебство, вражда, ссоры, зависть, гнев, распри, разногласия, (соблазны), ереси, ненависть, убийства, пьянство, бесчинство и тому подобное... Поступающие так Царствия Божия не наследуют» (Гал. 5:19-21). Людей живущих по греховным страстям он называет «плотскими», а живущих по евангельским заповедям — «духовными»: «И я не мог говорить с вами, братия, как с духовными, но как с плотскими... Ибо если между вами зависть, споры и разногласия, то не плотские ли вы? и не по человеческому ли [обычаю] поступаете?» (1Кор. 3:1-3); «Или не знаете, что неправедные Царства Божия не наследуют? Не обманывайтесь: ни блудники, ни идолослужители, ни прелюбодеи, ни малакии, ни мужеложники, ни воры, ни лихоимцы, ни пьяницы, ни злоречивые, ни хищники — Царства Божия не наследуют» (1Кор. 6:9). При сопоставлении этих мест Священного Писания становится очевидно, что препятствием к получению небесной награды является вовсе не наличие материального (физического) тела, а совершение греховных дел и стремление души к постыдным удовольствиям. Но всё это почти с неизбежностью происходит от влияния немощного, несовершенного тела, поэтому Апостол Павел и говорит, что для Божьего Царства оно непригодно. Но это не означает, что для человеческой природы вход на небеса закрыт, ведь далее Апостол Павел открывает тайну: наше телесное естество ждёт «изменение». «Все изменимся вдруг, во мгновение ока, при последней трубе... Ибо тленному сему надлежит облечься в нетление, и смертному сему облечься в бессмертие» (1Кор. 15:51-53), — «заметь сии слова против тех, которые говорят, что воскреснут тела не те же самые, но иные: "Ибо тленному", говорит, "сему и смертному сему"; не иному, а указательно говорит: "сему". Посему тело останется то же самое (ибо оно есть то, что облекается), но смертность и тленность уничтожается, так как оно облечется в нетление и бессмертие» (блаж. Феофилакт Болгарский). В другом своём послании Апостол Павел пишет, что «уничиженное» (т. е. нынешнее, несовершенное) тело христиан должно быть «преображено» «сообразно славному телу» Спасителя (см. Филип. 3:21). Это преображение будет подобно тому, что произошло с телом Иисуса Христа на горе Фавор: «И преобразился пред ними: и просияло лице Его, как солнце, одежды же Его сделались белыми, как свет» (Матф. 17:2). Это мгновенное «изменение» или «преобразование», как видно, совсем не требует физической смерти или избавления от материального тела. «Хотя люди и видели, как "Илья поднялся в вихре на небо", это не означает, что он отправился в духовную сферу. Почему нет? Потому что, как говорится в Библии, через какое-то время он послал обличительное письмо царю Иуды (2 Цар. 2:11; 2 Лет. 21:1, 12—15)» Не всё так однозначно, как это мнится деятелям из Общества Сторожевой Башни. Из информации, записанной в Библии, можно установить следующее:
«Рим. 6:3—5: "Или не знаете, что все мы, крестившиеся в Христа Иисуса, крестились в его смерть? [...] Если мы объединились с ним подобием его смерти, то, несомненно, объединимся и подобием его воскресения". (То, что произошло с Иисусом, создало прецедент. Его ученики и другие люди знали, что он умер. Он был возвращён к небесной жизни только после того, как умер и воскрес.)» Рассмотрим ссылку, которую предлагают «Свидетели Иеговы». Действительно ли в этом библейском отрывке содержится мысль, будто христиане могут попасть на небеса только после того, как физически умрут и воскреснут? Внимательное исследование контекста показывает, что в указанном месте Писания Апостол Павел, продолжая рассуждение о величии Божьей благодати, подкрепляет доводами ту мысль, что христиане не должны уже пребывать во грехе. Он обращается к символизму христианского крещения, который был хорошо знаком его адресатам: «Мы умерли для греха: как же нам жить в нём? Неужели не знаете, что все мы, крестившиеся во Христа Иисуса, в смерть Его крестились?» (Рим. 6:2-3). «Что же значит – сделаться мёртвым для греха? Ни в чём более не слушаться его. Хотя крещение и совершило это однажды, то есть, умертвило нас для греха, но далее мы сами должны постоянно и со всем нашим прилежанием совершенствоваться, так чтобы не слушаться греха, что бы он ни приказывал нам, и оставаться неподвижно, подобно мертвецу», — так раскрывает ход мыслей Апостола Павла святой Иоанн Златоуст. Обратите внимание, что эти слова обращены к живым людям: они уже «умерли для греха» в водах святого крещения, и этот факт обязывает их к тому, чтобы они более не возвращались к прежним греховным делам. За крещением должно последовать полное изменение образа жизни, о чём и сказано в 4-ом и 5-ом стихах: «Как Христос воскрес из мёртвых славою Отца, так и нам ходить в обновлённой жизни. Ибо если мы соединены с Ним подобием смерти Его, то должны быть соединены и подобием воскресения». «Подобием воскресения» здесь названо не физическое возвращение к жизни мёртвых, которое ожидается в будущем, а духовное оживление каждого христианина, о чём Апостол Павел пишет в своих посланиях: «1 Кор. 15:35, 36, 44: "Кто-то скажет: „Как воскресают мёртвые? И в каком теле они приходят?“ Неразумный ты человек! Посеянное тобой не может ожить, если прежде не умрёт. Сеется тело физическое — воскресает тело духовное". (Следовательно, прежде чем человек получит духовное тело, он должен умереть.)» Начнём с того, что Апостол Павел рассуждает о мёртвых, а не о людях вообще. Ведь он отвечает на вопрос «Как воскресают мёртвые?». О живых он пишет далее: «Говорю вам тайну: не все мы умрём, но все изменимся вдруг, во мгновение ока, при последней трубе; ибо вострубит, и мёртвые воскреснут нетленными, а мы изменимся» (стихи 51 и 52). Итак, мёртвые воскреснут, живые же — «изменятся», им не нужно для этого умирать буквально. Из контекста всей главы ясно, что некоторые коринфские христиане воспринимали воскресение только в аллегорическом смысле, отрицая возможность настоящего, физического воскресения. Опровергая их заблуждение, Павел предлагает различные доводы. Один из них заключается в том, что если телесное воскресение невозможно, то никаких исключений из этого быть не может. С другой стороны, если таковое событие однажды произошло, то уже нельзя считать это делом совершенно невозможным. Поэтому он берёт в качестве примера Самого Иисуса Христа. Он обращает внимание на тех, кто своими глазами видел телесное воскресение Господа: Петра, Иакова, прочих Апостолов, а также на более чем 500 братьев, значительная часть из которых была на тот момент жива (стихи 4-7). Таким образом Павел показывает, что если кто-то хочет оспорить или перетолковать христианское учение о воскресении тела, то у них есть возможность расспросить живых свидетелей этого великого чуда. Оно — реальность, а не какая-то аллегория. Другим доводом в устах Апостола Павла становится само понятие воскресения: по-настоящему ожить может только то, что до этого умерло, без реальной смерти не может быть и настоящего воскресения. В этом и заключается смысл слов: «Безрассудный! то, что ты сеешь, не оживёт, если не умрёт» (стих 36). «Из чего другие выводили заключение против воскресения, то самое он обращает в доказательство воскресения. Они говорили, что тело не воскреснет, потому что умерло. Что же он говорит вопреки этому? Если бы оно не умерло, то и не воскресло бы, потому и воскреснет, что умрёт» (св. Иоанн Златоуст). В ключевом для учения «Свидетелей Иеговы» 44-ом стихе греческое прилагательное «ψυχικος» («душевное») ошибочно переведено словом «физическое». Таким образом, «душевное тело» понимается материальным в противовес телу нематериальному, «духовному». На несостоятельность такой интерпретации слов Апостола Павла указывают, как минимум, три фактора:
«Будут ли все верные христиане чудом взяты Господом с земли до великого бедствия?» Нет, Церковь Христова будет вознесена только в конце земной истории, когда Господь придёт судить народы (Матф. 24:29-31; Лук. 21:25-28). А прежде этого христиане подвергнутся последнему испытанию, пройдя через жестокие гонения, устроенные антихристом (2Фесс. 2:3; Откр. 13:1-7; Дан. 7:21-25). Так верят представители всех христианских конфессий (исключение составляет лишь относительно молодое движение т. наз. «претрибуляционистов», возникшее в XVIII-XIX вв.). Они верят, что подлинным христианам более к лицу не «эмигрировать» на небеса, подобно крысам с тонущего корабля, а пройти через великую скорбь и сразиться с антихристом, дополнив сонм Христовых мучеников. Само вознесение Церкви будет не уходом её или исчезновением, но, скорее, выходом, радостной встречей своего Царя и Господина и торжественным сопровождением Его на землю: «Господь сойдёт с неба — взять Своих; а они потекут с земли в сретение Ему, как девы в притче (Мф. 25, 1—6). Место сретения и возможно только на "воздусе", наверху, в высших сферах атмосферы, при переходе в небесные жилища. Но здесь только сретятся, а не пребудут. С Господом будут, но не на воздухе, а там, где и Он. Он одесную Отца, а они окрест Его, или о страну Его, всякий в своем чине. "И так всегда с Господем будем" — причастниками Его славы и блаженства. Сретившись с Господом, став близ, лицом к лицу, в блаженном обращении, уже не разлучимся с Ним. Это верх чаяний, воодушевляющих христиан!» (св. Феофан Затворник); «"…восхищени будем на облацех в сретение Господне на воздусе", но не все. А что мы не все будем восхищены, но одни останутся, а другие будут восхищены, об этом послушай, как говорит Христос: "Тогда будете две вкупе мелюще в жерновах, едина поемлется, и едина оставляется: будета два на одре едином, един поемлется, а другий оставляется" (Лук. XVII, 34, 35; Матф. XXIV, 40, 41). Что значит эта притча? Что значит эта сокровенная тайна? Жернов означает всех, живущих в бедности и скорбях; а одр и успокоение означает всех, наслаждающихся богатством и почестями. Господь, желая показать, что и из бедных спасаются и погибают, сказал, что из мелющих жерновами "едина поемлется и едина оставляется", и из лежащих на одре, "един поемлется, а другий оставляется". Он выражает то, что грешники оставляются здесь и ожидают наказания, а праведники подъемлются на облака. Как при вшествии царя в город, облечённые саном и властью и имеющие великое дерзновение пред царём выходят из города на встречу к нему, а преступники и осуждённые остаются под стражею внутри города, ожидая царского приговора, — так и во время пришествия Господа, имеющие дерзновение пред Ним сретят Его на воздухе, а виновные и сознающие за собою множество грехов будут здесь ожидать Судию» (св. Иоанн Златоуст). «Может быть, все истинные христиане будут взяты на небо после великого бедствия?» Так оно и есть. Слово Божье не знает иной награды для верных христиан, кроме как быть вместе с Господом на небесах. «Матф. 5:5: "Счастливы кроткие, потому что они наследуют землю" Основная мысль всего псалма (в Синодальном переводе Библии он 36-ой по счёту) ясно обозначена в первых его строках: «Не ревнуй злодеям, не завидуй делающим беззаконие». Его содержание служит утешением всем верующим, которым приходится терпеть лишения, в то время как нечестивцы вокруг них преуспевают. Многие, видя благополучие злых людей, поддаются сомнениям в пользе богоугодной жизни и начинают подражать им во зле. Псалмопевец же остерегает от таких мыслей, напоминая, что преуспевание нечестивых, каким бы прочным оно не казалось, будет всё же кратковременным, в то время как праведники получат от Господа вечное благословение. В чём заключается это благословение? Во-первых, Бог «совершит и выведет, как свет, правду твою и справедливость твою, как полдень» (стих 6). Добрая слава не меркнет в очах Господа, да и среди народа охотнее вспоминают добрых, коих немного, чем они и ценны. Это частый лейтмотив поэтических книг Ветхого Завета: «Память праведника пребудет благословенна, а имя нечестивых омерзеет» (Притч. 10:7); «В вечной памяти будет праведник» (Пс. 111:6); «Доброе имя лучше дорогой масти» (Еккл. 7:1) и т. д. Во-вторых, «потомство его [т. е. праведника — прим. ред.] в благословение будет» (стих 26). В противоположность этому, «потомство нечестивых истребится» (стих 28). Здесь псалмопевец отстаивает традиционную для Ближнего Востока идею, что за праведность предка обильно награждаются его потомки. Это проливает свет на смысл дальнейших слов, о том, что «праведники наследуют землю и будут жить на ней вовек»: род кротких и праведных не пресечётся, но сохранится на земле в веках. В-третьих, благословение богобоязненного человека заключается в его конечной участи. В эсхатологической перспективе «будущность такого человека есть мир; а беззаконники все истребятся; будущность нечестивых погибнет» (стихи 37-38). Непорочные получат спасение от Бога «во время лютое», «во время скорби» и будут оправданы Им в день Последнего Суда. Как же тогда верно уразуметь слова Спасителя, содержащие явную отсылку к Пс. 36:11? Прежде всего, необходимо понять, что слово «земля» у псалмопевца относится к израильской земле. В словаре У. Вайна отмечается, что еврейское слово «эрец», переводимое как «земля», «относится не только ко всей поверхности планеты, но также используется и для обозначения некоторых частей земли» и очень часто «означает территорию, заселённую каким-то народом или коленом» (Vine's Expository Dictionary of Biblical Words, eds. W.E. Vine, Merrill F. Unger and William White, 1985, p. 66). Таким образом, Господь Иисус в Своей речи обращается к понятному для слушателей образу, ведь обладание Землёй Обетованной являлось для всего еврейского народа высочайшим благословением. Но если для Израиля Ветхого наградой была буквальная земля (Палестина) и буквальный Иерусалим, то для Израиля Нового таковой наградой будет «Небесный Иерусалим», «Царство Небесное» и удел от Бога на небесах — подлинная «земля кротких», «земля живых». Следует обратить особое внимание на то, что в Нагорной Проповеди, при перечислении заповедей блаженств явно имеется в виду именно небесная награда. Контекст речи Иисуса Христа не позволяет заключить, что в 5-ом стихе подразумевается иная награда, чем в остальных случаях, где упоминается воздаяние для «нищих духом», «чистых сердцем», «изгнанных за правду» или преследуемых за Христа. Если счесть эти слова Спасителя за указание на отдельную, особую группу, то тогда придётся признать, что всего таких групп не две, а гораздо больше, и у каждой (кроме первой и последней) совершенно различные награды! Утверждать подобное было бы крайне неразумно. Получится, что основной массе христиан бесполезно быть нищими духом или гонимыми и злословимыми за Христа, равно как и совершенно не имеет смысла раздавать своё имущество бедным (Матф. 19:21-24) или пытаться превзойти в праведности книжников и фарисеев (Матф. 5:20). И напрасно Апостол Павел, видимо, призывал «избранных Божиих» быть кроткими (Фил. 4:5; Кол. 3:12; 1Тим. 6:11 и др.) — ведь кроткие-то наследуют лишь землю. «1 Кор. 15:50: "Плоть и кровь не могут наследовать царство Бога"» Из контекста ясно, что под «плотью и кровью» имеется в виду не физическое тело как таковое, но тело в нынешнем его состоянии — ветхое, «душевное», тленное. Такое тело, конечно, не подходит для нетленного Царства Божия, поэтому требуется определённое изменение его состояния: «Тленному сему надлежит облечься в нетление, и смертному сему облечься в бессмертие» (стих 53). Использованное Апостолом Павлом слово означает «надевать, одеваться», то есть немощное человеческое тело должно быть «одето» или покрыто сверху нетлением. «Мы, находясь в этой хижине, воздыхаем под бременем, — пишет он во 2-ом Послании к Коринфянам, — потому что не хотим совлечься, но облечься, чтобы смертное поглощено было жизнью» (2Кор. 5:4). Эти слова показывают, что надежда христиан состоит не в том, чтобы избавиться от своего физического тела, но изменить образ его существования. И когда это произойдёт, оно станет пригодно для Царства Небесного. «Почему некоторые христиане должны быть на небе с Христом? Владычествовать, или царствовать, можно не обязательно над другими людьми (подданными). Человек может царствовать над природой (Быт. 1:28; Пс. 8:5-9), господствовать над грехом (Быт. 4:7; Рим. 6:12-14), властвовать над своими языком и помыслами (Иак. 3:2) и т. п. Когда Господь сотворил первых людей и поселил их в раю, то сказал, что они должны властвовать над созданным ради них миром, а не друг над другом. Устройство, при котором одна группа людей управляла бы другой, не соответствует намерению Бога. В Библии сказано: «Человек властвует над человеком во вред ему» (Еккл. 8:9). Также следует принять во внимание слова Спасителя, обращённые к христианам: «Вы знаете, что князья народов господствуют над ними, и вельможи властвуют ими, но между вами да не будет так» (Матф. 20:25-26). Довольно очевидно, что концепция Общества Сторожевой Башни, в которой «некоторые христиане» должны с небес господствовать над всеми остальными, противоречит учению Иисуса Христа. Конечно, «Свидетели Иеговы» могут возразить, указав на различные формы управления социумом, санкционированные Самим Богом. Однако следует ясно понимать, что все эти формы были не более чем Божьим попущением, временной мерой в условиях мироздания, искажённого первородным грехом. Но в раю не нужно никакое «совершенное правительство». Безгрешное и преображённое человечество не будет иметь преград между собой и Богом, поэтому ему не потребуется некая «правящая прослойка», чтобы знать Его волю. | |
Всего комментариев: 0 | |