«Где они? где твои мудрецы? пусть они теперь скажут тебе» (Ис. 19:12)
- Почему «Свидетели Иеговы» в качестве имени Бога используют слово «Иегова», появившееся впервые в 1518 году в сочинении католического теолога Петра Галатина и образованное в результате подстановки в Тетраграмму (ЙХВХ) гласных букв от еврейского слова «Адонай» («Господь»)? Разве может заведомо ложное, ошибочное прочтение Тетраграммы прославлять Бога?
- Если Общество Сторожевой Башни признаёт тот факт, что «сегодня большинство филологов отдают предпочтение "Яхве" — двусложному варианту произношения имени Бога» (журнал "Сторожевая Башня" от 1 февраля 1999 г., стр. 30), то почему продолжает настаивать на использовании странного слова-гибрида «Иегова» и не учит людей, что более правильное произношение Тетраграммы — это «Яхве»? Что важнее: истина или человеческие традиции?
- Если даже у творений бывает одновременно несколько имён (Деян. 1:23; 10:5; 15:37), то почему у Творца оно должно быть только одно?
- Почему «Свидетели Иеговы» решили, что у Бога только одно-единственное имя, если Он Сам открыл несколько Своих имён (см. Исх. 34:14, Ис. 63:16, Иер. 10:16, Ам. 5:27)? Так какое же всё-таки имя у Бога: «Иегова», «Яхве», «Искупитель», «Саваоф», «Ревнитель»?
- Где в Библии говорится о том, что у Бога только одно имя и множество титулов? Где в Писании «Свидетели Иеговы» увидели разделение на «имена» и «титулы»? Употребляется ли в Библии слово «титул»? Ответьте: «Легион» — это имя или нет (Марк. 5:9)? «Слово Божие» — это имя или нет (Откр. 19:13)? «Царь царей и Господь господствующих» — это имя или нет (Откр. 19:16)?
- Почему единственная в мире «организация Бога» в вопросе произношения Его имени так зависима от мнений «мирских» учёных? Разве не логично, что она должна иметь точнейшее знание об этом предмете, полученное непосредственно от своего Господа? Если Бог желает, чтобы люди знали и прославляли Его «личное имя», то почему не откроет его точное произношение через Свой «земной канал»?
- Если главное не произношение, а смысловое значение имени, то чем плох вариант называть Бога именем «Сущий», которое означает «тот, кто был, есть и будет», то есть вечно существующий, дающий существование всему?
- Почему Бог позаботился о том, чтобы христианам стали известны греческие эквиваленты древнееврейских имён Иеремии, Исайи, Иисуса, но не сделал того же для Своего имени ЙХВХ?
- На основании какой рукописи переводчики Общества Сторожевой Башни «восстановили» в новозаветной части Библии имя «Иегова»?
- На каком основании переводчики Общества Сторожевой Башни поместили в текст Нового Завета слово «Иегова» 160 раз (т. е. там, где нет цитат из Ветхого Завета)? Если Общество Сторожевой Башни само признаёт, что не существует ни одной новозаветной рукописи с Тетраграммой (ЙХВХ), а все эти 160 мест не содержат ветхозаветных цитат, то как же переводчики поняли, что там нужно греческое «κυριος» заменить на слово «Иегова»? Как это согласуется с заявлением переводческого комитета в приложении к «Переводу Нового Мира»: «Чтобы не выйти за рамки переводческой работы и не стать толкователями, мы были предельно осторожны при восстановлении Божьего имени в Христианских Греческих Писаниях» («Перевод Нового Мира», издание 2008 г., стр. 1740)?
- Как переводчики из Общества Сторожевой Башни определили, что ни в одном из случаев, когда греческое слово «κυριος» в Новом Завете употреблено по отношению к Иисусу Христу, его не следует переводить как «Иегова»? Почему это имя не может относиться к Сыну Божьему, учитывая Его слова: «Я оберегал их ради твоего имени, которое ты дал мне» (Иоан. 17:12, ПНМ)?
- Если «в ранних экземплярах Септуагинты (...) Божье имя содержалось в виде тетраграмматона, написанного еврейскими буквами» (журнал "Сторожевая Башня" от 1 ноября 1993 г., стр. 30), а сам этот перевод появился в результате того, что «многие евреи вырастали, не умея читать по-еврейски, и в результате не могли читать Писания» (журнал "Сторожевая Башня" от 15 августа 1997 г., стр. 9), то как эти грекоязычные евреи могли прочитать имя Бога, записанное незнакомыми им еврейскими буквами?
- Почему фарисеи обвиняли Христа за исцеления в субботу, за нарушение традиции ритуального омовения рук (Матф. 15:1,2), за совместные трапезы с грешниками (Лук. 15:2) и даже специально искали повод, чтобы обвинить Его в чём-нибудь (Матф. 12:10), однако ни разу не упрекнули Его за произнесение священной Тетраграммы?
- Почему Христос осуждал фарисеев за искажения ими заповеди о субботе, заповеди о почитании отца и матери (Матф. 15:3-6), за лицемерие, отсутствие духовных ценностей и т. д. (Матф. 23), однако никогда не ставил им в упрёк искажение ими смысла третьей заповеди?
- Почему, уча Апостолов молитве, Христос назвал Бога «Отцом», а не «Иеговой» (Матф. 6:9)? Если выражение «святить имя» означает его постоянное употребление, то почему Спаситель тут же, в образцовой молитве не подал этому пример?
- Если Иисус Христос «всегда называл Иегову по имени, когда рассказывал о нём людям» (книга "Учись у Великого Учителя", стр. 26), то как это согласуется тем фактом, что, даже согласно «Переводу Нового Мира», Он произнёс это имя в живой речи всего лишь 3 раза (Марк. 5:19; 13:20; Лук. 20:37)? Каким образом Он «святил имя» ЙХВХ, когда не цитировал что-нибудь из книг Ветхого Завета?
- Почему, непосредственно обращаясь к Отцу, Иисус Христос никогда не называл Его по имени (даже перед самой Своей смертью)? Разве мы не должны Ему в этом подражать?
- Почему в приветствиях, адресованных Апостолами христианским собраниям, ни разу Отец не назван по имени (они называют Его просто «Богом» или «Богом-Отцом»)?
- Почему даже в «Переводе Нового Мира», выпущенном Обществом Сторожевой Башни, имя «Иегова» совсем не употребляется в посланиях к Филиппийцам, к Титу, к Филимону, в первом послании к Тимофею и в трёх письмах Иоанна? Можно ли представить, чтобы сегодня Руководящий Совет «Свидетелей Иеговы» написал письмо братьям, ни разу не назвав Бога по имени?
- Почему, определяя истинного Бога, Апостолы не называют Его по имени (1Кор. 8:6; 1Иоан. 5:20; Деян. 17:24-31)?
- Почему в Библии не говорится, что Апостолов гнали за имя Иеговы? Почему их гнали за имя Христово (Матф. 10:22; Деян. 5:41; 9:16; 15:26; 21:13; 1Петр. 4:14)? Чьё же имя они проповедовали (Деян. 4:18; 5:28; 5:40; 8:12)? Чьё имя призывали (Деян. 9:14; 1Кор. 1:2)? Чьим именем назывались (Деян. 11:26; 26:28; 1Петр. 4:16)? Чьими свидетелями они были (Деян. 1:8; 5:32; 13:31)?
- Вы согласны с тем, что за период 30-100 гг. н. э. (когда жили и проповедовали Апостолы) имя ЙХВХ должно было прочно закрепиться в христианских собраниях по всей Римской империи как в устной, так и в письменной форме? Почему же раннехристианские писатели (многие из которых были не просто лично знакомы с Апостолами, а являлись их учениками) не использовали его в своих трудах?
- Общество Сторожевой Башни, ссылаясь на работу американского историка Уильяма Дюранта, утверждает, что к 187 г. существовало 20 христианских сект, а к 384 г. их было уже 80 (см. книгу "Человечество в поисках Бога", стр. 279). Как так получилось, что среди них не оказалось секты, проповедующей четырёхбуквенное имя Бога?
- Каким образом «отступническая христианская церковь сумела полностью удалить... [Тетраграмму] из греческих рукописей обеих частей Библии, а также из переводов на другие языки» (брошюра "Божье имя пребудет вовеки", стр. 25), ведь для этого пришлось бы преодолевать сопротивление поместных христианских общин, географически отдалённых друг от друга, одновременно изменить не только сотни копий рукописей Апостолов, содержащих Тетраграмму, но и многочисленные тексты их верных учеников, а также обширную апокрифическую литературу? Кто мог провести такую невероятно масштабную и беспрецендентно сложную работу в довольно короткий срок?
- Почему во время переписывания новозаветных текстов, не нашлось ни одного смелого христианина, заметившего изменения и доложившего своему старейшине или надзирателю? Если «Свидетели Иеговы», испытывая гонения, не идут ни на какие вероучительные уступки, то как первые христиане, которые за веру были готовы претерпеть мученическую смерть на кресте или растерзание зверями, могли отказаться от имени своего Бога?
- Можно ли вообще доверять тексту Библии, если в нём произошло такое тотальное и важное изменение? Как мы можем быть уверены, что искажение текста ограничилось лишь этим, ведь ничто не мешало отступникам поменять и что-то ещё? Если неизвестные заговорщики сумели бесследно удалить нечто из новозаветных рукописей (причём осуществили это столь искусно, что ни в самих текстах, ни в исторических документах той эпохи не сохранилось ни малейшего указания на столь массовое искажение Писания!), то где гарантия, что Новый Завет не переписан таинственными заговорщиками целиком?
- Как согласуется теория о полном уничтожении новозаветных рукописей, содержащих имя Бога, с фактом сохранения Тетраграммы в ветхозаветных текстах (Ориген и Иероним — а это уже III и IV век! — свидетельствуют, что видели в некоторых рукописях Септуагинты имя ЙХВХ, записанное еврейскими буквами)? Не говорит ли это об отсутствии у ранних христиан враждебности к этому имени?
- Почему неизвестные заговорщики, решившие изгладить имя Бога из Писания, пропустили слово «Аллилуйя» (оно присутствует во всех дошедших до нас новозаветных рукописях) — очевидную отсылку к имени ЙХВХ?
- Почему в истории Церкви были споры относительно вопроса необходимости обрезания обращённых в христианство язычников, относительно даты празднования Пасхи, употребления опресноков в Евхаристии, однако не было споров по вопросу употребления какого-то особенного имени Бога?
|