«Представьте дело ваше, говорит Господь; приведите ваши доказательства, говорит Царь Иакова» (Ис. 41:21)
- Организация «Свидетелей Иеговы» учит, будто «чувства и мысли связаны с работой мозга... Со смертью мозга наши воспоминания, чувства и переживания просто исчезают. Они не могут существовать сами по себе» (книга "Чему на самом деле учит Библия?", стр.58), но каким же образом удаётся мыслить бесплотным (духовным) существам? Не следует ли из этого, что источником сознания является не материя, а её противоположность (Иов. 32:8)?
- Почему пророк Иона, будучи проглочен рыбой, сравнил своё бедственное положение с нахождением в преисподней (т. е. аду, шеоле), ведь там, по учению Организации «Свидетелей Иеговы», умершие находятся в бессознательном состоянии (Ион. 2:1-11)? Был ли Иона в бессознательном состоянии?
- Почему Божий пророк Исайя описывает преисподнюю как место, наполненное мыслящими существами — умершими когда-то людьми (Ис. 14:9-11)? Почему у пророка Иезекииля мы встречаем подобное же описание (Иез. 32:18-22)?
- Что означают слова «выходила из неё душа» (Быт. 35:18) в сцене смерти Рахили, жены Исаака? Если «здесь под "душой" Рахили просто подразумевается её "жизнь"» (журнал "Сторожевая Башня" от 1 апреля 1999 г., стр. 16), то как жизнь может «выходить»? Что конкретно «выходило» из Рахили: черты характера, накопленный опыт, память, привычки, ДНК?
- Каким образом милость Иеговы коснулась даже тех, кто был мёртв во времена Ноемини (Руфь 2:20), если умерший человек исчезает как личность? Кто же тогда был объектом этой «милости к мёртвым»?
- Что означают слова Урии: «Клянусь твоею жизнью и жизнью души твоей, этого я не сделаю» (2Цар. 11:11)? Почему он различает жизнь царя Давида и жизнь его души? Что такое «жизнь души», если душа и означает жизнь?
- Как понять слова праведного Иова: «В городе люди стонут, и душа убиваемых вопит» (Иов. 24:12)? Как может человеческая жизнь «вопить»?
- Что означают выражения «уловлять души» и «пустить души на свободу» (Иез. 13:20)? В каком смысле употребляется здесь слово «душа»?
- Почему Бог никогда не объяснял Свой запрет на занятие спиритизмом тем, что мёртвых просто-напросто не существует?
- Почему Господь Иисус Христос учил, что убийцы не могут убить душу (Матф. 10:28), а Организация «Свидетелей Иеговы» учит, будто человеческие души умирают при физической смерти? Как можно «убить жизнь»? Что такое «жизнь», если её обладатель уже убит и перестал существовать? Разве жизнь личности не заканчивается после физической смерти?
- Что означают слова Христа: «Бойтесь того, кто, убив, имеет власть бросить вас в геенну» (Лук. 12:5, ПНМ)? Если человек убит, то о бросании в геенну кого идёт речь?
- Если учение о посмертном бытии человеческой личности является языческим и ложным, то почему Бог показал Апостолу Иоанну, как души мучеников после своей смерти не только не исчезли, но и продолжают сознательное существование: знают о том, что происходит на земле и участвуют своими молитвами в этой жизни (Откр. 6:9-11)? Если Иоанн видел не людские души, а кровь, стекающую к подножию жертвенника (как это утверждает Общество Сторожевой Башни), то разве кровь могла просить возмездия за свою кровь? Как крови можно было дать «одежды белые» и попросить подождать ещё малое время? А «души обезглавленных» на престолах в Откр. 20:4 — это тоже просто «кровь»? Почему Иегова использовал в видении «языческую» идею бессмертной души?
- Что означают слова «И возвратится прах в землю, чем он и был; а дух возвратился к Богу, Который дал его (Еккл. 12:7)? Почему «Свидетели Иеговы» толкует этот отрывок так, что тело в буквальном смысле возвращается к своему первоисточнику, а дух — нет? С чем связано такое искусственное разграничение единого по смыслу стиха?
- Если «дух» — это некая безличная витальная сила, подобная электричеству, и «не имеет характерных особенностей человека, жизнь которого она поддерживает» (см. книгу "Познание ведущее к вечной жизни", стр. 82), то как она может быть «моей», «твоей», «его» (Пс. 145:4; Лук. 23:46; Деян. 7:59)? Разве такая сила не является общей для всех живых существ?
- Почему Бог в Библии назван «Богом духов всякой плоти» (Числ. 16:22; 27:16)? Если «дух» является безличной витальной силой, присущей каждому живому существу, то почему здесь не использовано единственное число (как, например, в Быт. 6:17, 7:15, 7:22)?
- Что означают слова: «Вострепетал дух мой во мне, Данииле, в теле моём» (Дан.7:15)? Может ли «жизненная сила» вострепетать?
- Кто такие «духи праведников, достигших совершенства» (Евр. 12:22)? Что они делают на небесах?
- Что за дух живёт в каждом человеке и знает всё о нём (1Кор.2:11)? Может ли «жизненная сила» что-то знать?
- Почему человеческое тело в Библии названо «храминой» и «хижиной» (Иов. 4:19; 2Петр. 1:13,14; 2Кор. 5:1)?
- Почему смерть в Библии называется просто «отшествием» (2Тим. 4:6)?
- Из чего и чем хотел выйти Апостол Павел (2Кор. 5:8)? Почему он «не знал» был ли он «в теле» или «вне тела» (2Кор. 12:2)? Если бы он был «Свидетелем Иеговы», разве у него не было бы полной определённости на этот счёт?
- Если умершие люди перестают существовать как личности, то с кем же разговаривал царь Саул (1Цар. 28:3,15-20), с кем же беседовал Иисус Христос (Лук. 9:30-36)? По-вашему, Спаситель учил людей языческим верованиям (Лук. 16:19-31)?
- Что означают слова Бога, обращённые к Аврааму, «Ты отойдёшь к отцам твоим...» (Быт. 15:15), если физически тот был захоронен в пещере возле Хеврона, где не лежало ещё ни одного его предка?
- К какому народу могли «приложиться» Исаак (Быт. 35:29), Измаил (Быт. 25:17), Аарон (Числ. 20:24), Моисей (Втор. 32:50), Давид (Деян. 13:36), если все они умерли в самых разных местах и были похоронены в разных могилах? Можно ли говорить о каком-то народе да ещё и «приложиться» к нему, если после смерти личность перестаёт существовать?
- Почему Христос сказал, что «мёртвые услышат глас Сына Божия и услышавши оживут» (Иоан. 5:25), если умершие не существуют ни в какой форме? Как они могут что-то услышать и ожить? К кому же обращался Христос при воскрешении Лазаря (Иоан. 11:43) и дочери начальника синагоги (Лук. 8:54)?
- Как Иов собирался «ожидать» и «дать ответ» Богу из преисподней (Иов. 14:13-15), если «мёртвые... ничего не осознают, они не могут слышать, видеть, говорить, чувствовать или думать» (журнал "Сторожевая Башня" от 15 января 2007 г., стр. 24)?
- Если умершие просто перестают существовать, то как им можно благовествовать (1Петр. 3:19; 4:6)?
- Как умерших можно «привести» куда-то, если личности после смерти уже не существует (1Фесс. 4:14)? Откуда и куда приведёт умерших Бог?
- Как Христос может владычествовать над мёртвыми, если смерть это полное исчезновение (Рим. 14:9)? Если мёртвые — нечто несуществующее, то зачем тогда Ему и царствовать над ними? Что это за царь такой, если его подданные не существуют в действительности?
- Учение «Свидетелей Иеговы» не позволяет говорить о каком-то личностном существовании Иисуса Христа после смерти на Голгофе, но как тогда Он собирался воскресить собственное тело (Иоан. 2:19-21)?
- Если личность перестаёт существовать после смерти, то что означают слова Иисуса Христа: «Я отдаю жизнь Мою, чтобы опять принять её... Имею власть отдать её и власть имею опять принять её» (Иоан. 10:17,18)? Кто являлся субъектом власти во втором случае? Если личности уже нет, то кто мог «принять жизнь»?
- Если «смерть — это состояние небытия» и если «мёртвые не обладают сознанием, у них нет ни чувств, ни мыслей» (журнал "Сторожевая Башня" от 15 июля 2002 г., стр. 6), то как такое состояние может быть «приобретением», как оно может быть «несравненно лучше», чем осознанное состояние живой личности (Филип. 1:21-24)? Что означает выражение «разрешиться и быть со Христом»?
- Почему Господь Иисус Христос сказал об Иуде Искариоте: «Горе ему, лучше бы он не родился» (Матф. 26:24)? Какое же «горе», если со смертью для человека всё кончается, и никакой иной кары он не несёт?
- Какое наказание может быть хуже, чем смерть (Евр. 10:26-29)? Почему оно связывается с «яростью огня»?
- Разве из притчи о верном и неверном рабах (Лук.12:47,48) не следует, что степень наказания грешников будет различной: один раб будет «бит много», другой «бит меньше»? А если все грешники просто помрут или уничтожатся, то о какой количественной разнице вообще может идти речь?
- Разве справедливо, что грешники за свои прегрешения, вне зависимости от их тяжести, отвечают простым уходом в небытие?
- Нечестивцы древности умерли, сегодня «Свидетели Иеговы» тоже умирают; после Армагеддона те и другие вернутся к жизни в «воскресение праведных и неправедных». Так где же воздаяние за нечестие и благословение за верность Богу?
- Организация «Свидетелей Иеговы» учит, что возмездием за грехи является физическая смерть, но чем же тогда заплатят за свои грехи те, кто переживёт Армагеддон?
- Почему в Библии неоднократно говорится, что человек не освобождается от ответственности за содеянное при жизни, но за каждый свой поступок (и даже за слова!) даст отчёт Богу (Екл. 11:9; 12:14; Матф. 12:36; 2Кор. 5:10), а «Свидетели Иеговы» проповедуют, будто смерть всё спишет? Кому всё-таки верить — Библии или Обществу Сторожевой Башни?
|