Главная » Статьи » Вопросы к СИ

Вопросы об Отце, Сыне и Святом Духе

«Будьте всегда готовы всякому, требующему у вас отчёта в вашем уповании,
дать ответ с кротостью и благоговением»
(1Петр. 3:15)

  • Почему в Библии неоднократно говорится, что Бог вездесущ и не может быть ограничен ничем (3Цар. 8:27, 2Пар. 2:6; Иер. 23:24; Деян. 17:27,28), а Общество Сторожевой Башни учит, будто «у Бога есть тело, но не физическое, как у нас, а духовное» (журнал "Сторожевая Башня" от 15 мая 2002 г., стр. 4) и «наш небесный Отец обитает в недоступной для нас духовной сфере, которая выше нашего мира так же, как буквальное небо выше земли» (журнал "Сторожевая Башня" от 1 мая 2003 г., стр. 8), ведь понятие тела предполагает наличие предела, ограниченности, независимо от того, материальное оно или «духовное»? Зачем вообще Богу нужно «духовное тело»? Откуда взялась «духовная сфера», о которой пишет Общество Сторожевой Башни? Если «Свидетели Иеговы» верят, что Он сотворил её, чтобы «жить» там (подобно тому, как человек строит себе дом), то где Он пребывал до этого?
  • Почему Апостол Павел, проповедуя язычникам верившим, что боги находятся где-то «в определённом месте», противопоставлял их заблуждению христианскую идею вездесущего Бога (Деян. 17:27), а Общество Сторожевой Башни учит, будто «Богу не нужно лично присутствовать там, где необходимо проявить его действующую силу. Он просто может задействовать свой святой дух и с помощью этой силы достичь самых отдалённых уголков материальной Вселенной и духовной сферы» (журнал "Пробудитесь" от 7 июня 2006, стр. 15)? Каким образом ограниченное существо может обладать таким неограниченным действием? Не повторяют ли «Свидетели Иеговы» заблуждения греков-язычников, которым проповедовал Апостол Павел?
  • Если в Библии сказано, что Богу от вечности известно абсолютно всё о творении (см. Пс. 138:1-6; Ис. 46:10; Сир. 23:29; Дан. 13:42), то почему в журнале «Сторожевая Башня» от 1 января 2011 г. (стр. 14) написано: «Бог не знал заранее, что первые люди совершат грех»? Не богохульство ли это: мыслить о Боге, как о существе, обладающим неполным, то есть несовершенным знанием?
  • Почему «Свидетели Иеговы» верят, что Бог сотворил людей и животных сразу в готовом виде, но при этом они убеждены, что процессы формирования атмосферы, суши и океанов заняли у Него миллиарды лет (книга "Жизнь — как она возникла? Путём эволюции или путём сотворения?", стр. 27-30)? Выходит, что для Иеговы океаны и моря более сложны, чем животные и человек, раз нуждаются в миллионах лет для своего образования?
  • Почему Иегова в Писании говорит, что кроме Него нет никаких других богов (Исх. 20:2,3; Втор. 32:39), а Общество Сторожевой Башни учит, будто рядом с Ним есть ещё один бог, менее могущественный ?
  • Почему в Писании говорится, что среди творений нет подобного Богу (Пс. 88:7; 3Цар. 8:23; Ис. 40:25), а Общество Сторожевой Башни учит, будто Архангел Михаил является «богоподобным, божественным» (книга "Рассуждение с помощью Писаний", стр. 186)?
  • Если «Бог есть любовь» (1Иоан. 4:18), то кого же Иегова любил до начала творения?
  • Если Иисус Христос, положивший жизнь за друзей Своих, не Бог, то получается, что Он совершил более великое дело, нежели Бог (Иоан. 15:13)? Как такое может быть, что величайший акт любви явил не Бог, а Его творение?
  • Вы можете показать хотя бы один стих в Священном Писании, где было бы прямо сказано, что Архангел Михаил — это «Иисус Христос в небесной славе» (см. книгу "Чему на самом деле учит Библия?", стр. 219)? Почему сказано, что Сына Божьего люди будут называть «Еммануилом», а вовсе не «Михаилом» (см. Матф. 1:23)? Почему в Библии Христос много раз прямо назван Богом (Ис. 9:6; Иоан. 1:1; 20:28; Тит. 2:13), а Архангелом — ни разу? Почему Он после Вознесения называет Себя «Иисусом», а не «Михаилом» (Деян. 9:5; Откр. 22:16)?
  • Если голос Архангела сделал Христа Архангелом (см. книгу "Чему на самом деле учит Библия?", стр. 218), то почему человеческий голос ослицы не сделал её человеком (2Петр. 2:16)?
  • Кто такие «первые князья» в Дан. 10:13, кроме Михаила? Если Михаил всего лишь «один из...», то как он может быть при этом единородным Сыном Бога?
  • Если Христос — сотворённый Ангел, то как Он мог сказать иудеям: «Как Отец знает Меня, так и Я знаю Отца» (Иоан. 10:15)? Разве может творение в совершенстве знать Творца?
  • Если в Откр. 5:13 сказано, что «всякое создание находящееся на небе и на земле» преклоняется перед Сыном, то как Он может быть одним из созданий?
  • Если, как говорит Апостол, «всё чрез Него начало быть, и без Него ничто не начало быть, что начало быть» (Иоан. 1:3), то как Сын Божий может быть сотворён? Неужели Он сотворил Сам Себя?
  • Почему Общество Сторожевой Башни учит, будто Христос «не является Создателем, не он дал начало творению, но всё существующее Иегова создал с его помощью, через него» (журнал "Сторожевая Башня" от 15 декабря 2008 г., стр. 8), тогда как Апостол говорит, что в Пс. 101:26 речь идёт именно о Сыне, и потому Он является истинным Творцом неба и земли (Евр. 1:8-10)? Почему он, на самом деле, должен был иметь ввиду, что Сын лишь помощник и инструмент Иеговы? Как быть с тем, что в Библии отрицается наличие у Бога каких-либо помощников или советников (Ис. 44:24; Иов. 9:8; Сир. 42:22; Рим. 11:34)?
  • Что означают слова: «Велика тайна благочестия: Он, Кто явлен был во плоти, оправдан был в Духе, виден был ангелами, проповедан был в народах, принят был верою в мире, вознесён был во славе» (1Тим. 3:16, ПЕК)? Если Он — Архангел, то разве не видели ли бы Его Ангелы и ранее? Какая «великая тайна» может быть в том, что один из небесных созданий «явлен был во плоти»?
  • Если Христос не есть истинный Бог, то с чего вообще Апостол Матфей решил, что с Его рождением исполнилось древнее пророчество Исайи (Матф. 1:21-23), ведь ребёнка нарекли не «Еммануилом», а «Иисусом»?
  • Если десять прокажённых пошли в Иерусалимский Храм, который «служил центром поклонения Иегове, где ему возносились молитвы» (журнал "Сторожевая Башня" от 15 июня 2009 г., стр. 7), то зачем им нужно было вернуться именно к Иисусу, чтобы воздать хвалу Богу (Лук. 17:12-18)?
  • Почему Отец хочет, чтобы все чтили Сына так же, как и Его Самого, то есть как истинного Бога (Иоан. 5:23)? Почему «Свидетели Иеговы» не желают этого делать?
  • Кем является Сын, если Он позволяет Себе сравнивать Своё могущество со всемогуществом Отца (Иоан. 10:30; срав. с Пс. 88:7)?
  • Почему Сын Божий открывается в Новом Завете как «Испытующий сердца» и «Первый и Последний» (Откр. 1:17; 2:8,23), ведь этими титулами Себя называл только истинный Бог (см. Пс. 7:10; Ис. 44:6; 48:12; Иер. 11:20)? Бог также говорил, что славы Своей не даст никому (Ис. 48:11), но при этом слава Иеговы, описанная в Ис. 6:1-5, в Евангелии названа славой Сына Божьего (Иоан. 12:41) — выходит, отдал всё-таки (Иак. 2:1; 1Кор. 2:8)?
  • Если Христос не является истинным Богом, то почему Апостол Фома сказал Ему: «Господь мой и Бог мой!» (Иоан. 20:28)? Если он всего лишь хотел выразить удивление, то зачем помянул всуе Бога? Не думаете ли вы, что Христос упрекнул бы его за это? Почему же вместо упрёка Фома услышал похвалу? Почему Апостол, воспитанный с детства в иудейской вере с её трепетным почтением к именованию Бога, вообще должен был выражаться, как средний американец 20-го столетия («O, my God!»)?
  • Почему в Кол. 3:23,24 («Что бы вы ни делали, старайтесь делать это от всей души, как для Иеговы [κυριω], а не для людей, зная, что тогда в награду от Иеговы [κυριου] получите наследство. Служите Господину, Христу [κυριω χριστω], как рабы») в первых двух случаях греческое существительное «κυριος» («господин», «Господь») переводчики из Общества Сторожевой Башни заменили на «Иегова», а в третьем — нет? Если мы служим Господу-Иегове, почему мы должны служить ещё и «Господу Христу»? Как такое учение согласуется со словами Самого Христа, что «никто не может служить двум господам» (Матф. 6:24)?
  • Почему текст, который говорит о религиозном поклонении единому истинному Богу (Ис. 45:21-23, Пс. 96:7), в приложении к Сыну (Филип. 2:9-11) вдруг должен говорить о простом выражении почтения, а не об акте истинного поклонения творений своему Создателю?
  • Если бы Бог хотел, чтобы мы думали, будто Его Дух — это нечто безликое и неодушевлённое, то зачем в такой знаковый момент, как Крещение, явил Его в виде живого существа (Матф. 3:16)?
  • Если Святой Дух — не самостоятельное лицо, а всего лишь «сила», как учат руководители Организации «Свидетелей Иеговы», то почему самостоятельно проявляет Себя: проницает глубины Божьи (1Кор. 2:10), ходатайствует перед Отцом за христиан (Рим. 8:26), взывает к Отцу (Гал. 4:6), управляет делами Церкви (Деян. 15:28; 16:6,7; 20:28) и т. п.? Почему призывает людей Себе на служение (Деян. 13:2)?
  • Если Святой Дух не личность, а сила, то почему в Матф. 12:27,28 Его действия противопоставляются действию другой личности — князя бесовского?
  • Если Святой Дух — сила, как утверждает Общество Сторожевой Башни, почему же Он называет Себя личным местоимением «Я» (Деян. 13:2)? Если самоосознание, вкупе с наличием воли (1Кор. 12:11) и разума (Рим. 8:27; 1Кор. 2:10,11), не свидетельствует о Святом Духе как о личности, то что тогда означает понятие «личность» для «Свидетелей Иеговы»? Каковы признаки личности?
  • «Силой Бога» назван Христос (1Кор. 1:24), «силой Бога» самаряне называли Симона-мага (Деян. 8:10), а где так назван Святой Дух?
  • Если Святой Дух является «действующей силой Бога», то почему в Библии понятия «сила Божья» и «Дух Святый» разграничиваются (Лук. 1:35; 1Фес. 1:5; 1Кор. 2:4; 2Кор. 6:4-7)? Зачем Апостол в Деян. 10:38 отдельно упомянул о «помазании силой» и «помазании Духом», если Дух Святой это якобы и есть сила Бога?
  • Если Святой Дух — безликая сила Бога, то что означает выражение «сила Духа» (Мал. 4:8; Лук. 4:14; Рим. 15:13)? Как вы понимаете выражение «силою силы»? Как у «силы» может быть собственная сила?
  • Если Святой Дух — сила, то почему в Зах. 4:6 Дух Божий противопоставляется силе?
  • В 1Кор. 1:23,24 Христос назван «силой Божьей» — сколько же тогда «сил» у Бога?
  • Почему Христос говорит, что для Его учеников будет лучше, если вместо Него с ними останется «другой Утешитель», Святой Дух (Иоан. 16:7,8)? Чем же может быть «лучше» замена живой личности на безликую энергию или силу?
  • В Библии утверждается, что даже целый легион духов (бесов) может проникнуть в человеческую личность (Лук. 8:30) — почему же Общество Сторожевой Башни считает, будто Святой Дух на это не способен? Неужели Его возможности уступают возможностям бесов? Разве это не хула?
  • Господь Иисус Христос в Писании назван «силой Божьей» (1Кор. 1:23,24), христиане должны облечься в Него (Рим. 13:14), Он способен присутствовать одновременно всюду (Матф. 18:20) — разве из-за этого Иисус перестаёт быть личностью?
  • Почему, когда Христос в Писании сравнивается со словом, хлебом, львом и камнем (Иоан. 1:14; 6:51; Откр. 5:5; 1Кор. 10:4; 1Петр. 2:6-8), то «Свидетели Иеговы» понимают, что это метафора, которая не указывает на Его безликость, а когда Святой Дух сравнивается с водой, огнём и голубем, их понятливость вдруг куда-то пропадает?
  • Почему в 1Кор. 2:10 по отношению к Святому Духу употреблено греческое слово «ερευναω» («исследовать», «испытывать», «расследовать»), ведь подобный интеллектуальный процесс просто невозможен без разума, без способности к мышлению, а это, в свою очередь, является атрибутом лица, а не безликой силы? Почему в Деян. 5:3, описывая действия Анании в отношении Святого Духа, использован глагол «ψευδομαι», означающий «лгать», «обманывать», «вводить в заблуждение»? Как можно обмануть неодушевлённое явление? Зачем в Еф. 4:30 Апостол Павел предостерегал христиан: «Не оскорбляйте [λυπεω] Святаго Духа Божия», если Он — безликая сила, как утверждает Общество Сторожевой Башни? Самый главный вопрос: почему в своих книгах Апостолы ни разу не применили все эти греческие слова по отношению к чему-то неодушевлённому? Не правда ли, странно, что для Святого Духа (будь Он безликой силой) сделано некое исключение?
  • Почему Дух назван в Писании «благим» (Неем. 9:20; Пс. 142:10), ведь «никто не благ, как только один Бог» (Марк. 10:18)?
  • Чьи слова слышал пророк Исайя — Иеговы или Святого Духа (Ис. 6:8-10; Деян. 28:25-27)? Чьи слова слышал пророк Иеремия — Иеговы или Святого Духа (Иер. 31:33; Евр. 10:15,16)? Кого искушали в пустыне израильтяне — Иегову или Святого Духа (Пс. 94:6-8; Евр. 3:7,8)?
  • Возможно ли крестить во имя (внимание: не имена!) Отца, Сына и Святого Духа, если один из трёх — Бог, другой — Архангел, а третий — неодушевлённая сила?
  • Впервые Господь сказал про Своё творение «не хорошо» применительно к одиночеству первозданного человека (Быт. 2:18). Если для сотворённого по образу Божьему Адама быть одиноким, лишённым возможности взаимодействовать с равными ему личностями — плохо, то почему вы считаете будто для Первообраза это является нормальным?
  • Почему единственный Бог в Священном Писании прославляется троекратно (Ис. 6:3; Пс. 135:1-3; Откр. 4:8), почему Он троически благословляет Свой народ (Числ. 6:23-27), почему называет Себя «Богом Авраама, Богом Исаака, и Богом Иакова» (Исх. 3:6,15; Матф. 22:32; Деян. 3:13), почему скиния Божия имела три отделения: двор, святилище и святое святых? Какой смысл в подчёркивании именно троичности?
Категория: Вопросы к СИ | Добавил: Milosh_Belich (21.04.2015)
Всего комментариев: 0