Главная » Статьи » Дополнительно

Книгоизучение. Урок 19: «Пребывай в Божьей любви»

Вот и подошло к концу изучение книги Общества Сторожевой Башни, и теперь можно подвести итоги. Название, стиль подачи и структура материала данной публикации показывают, что перед нами не серьёзный богословский или экзегетический труд, а учебник для изучения доктрин Организации «Свидетелей Иеговы». Анонимные авторы не предлагают ясного системного подхода к исследованию Священного Писания (напр., от книг Ветхого Завета к книгам новозаветным или анализ Евангелия и его связи с остальными библейскими книгами). Вместо этого предлагается изучение статей на определённую тематику (Бог, рай, жизнь и смерть, воскресение мёртвых и т. п.) «при помощи вопросов и ответов», при этом зачастую вопросы построены таким образом, чтобы читатель отвечал уже прочитанными фразами, а не по-своему. От более общих тем Общество Сторожевой Башни ведёт своего читателя к специфическим учениям «Свидетелей Иеговы», таких как запрет на медицинское использование крови, хронологические изыскания, связанные с 1914 г., «спорный вопрос» и т. д. Для обоснования своих тезисов авторы часто ссылаются на Библию, однако чем ближе к концу книги, тем заметнее однообразие таких ссылок (повторяются одни и те же места Писания) и их слабая связь с доказываемым тезисом. При истолковании библейского текста читателю не сообщается о вариантах и иного понимания конкретных слов Библии, не поясняется, почему из нескольких альтернатив нужно выбирать именно объяснение Общества Сторожевой Башни. Нередко утверждения авторов книги «Чему на самом деле учит Библия?» противоречат, собственно, самой Библии. Ниже приведены некоторые примеры подобных пародоксов (обратите внимание, что речь идёт не о маловажных учениях, а о принципиальных вопросах).

Общество Сторожевой Башни пишет: Написано в Библии:
«Конечно, Иегова — Всемогущий Бог и Создатель Вселенной. Однако в Библии нигде не говорится, что он или его Сын, Иисус Христос, правят этим миром... Правитель этого мира — Сатана Дьявол» «Господи Боже отцов наших! Не Ты ли Бог на небе? И Ты владычествуешь над всеми царствами народов, и в Твоей руке сила и крепость, и никто не устоит против Тебя!» (2Пар. 20:6)
«...дана Мне всякая власть на небе и на земле» (Матф. 28:18)
«Всякая душа да будет покорна высшим властям, ибо нет власти не от Бога; существующие же власти от Бога установлены» (Рим. 13:1)
«Но что же тогда можно сказать о святом духе? Если святой дух — часть триединого Бога и равен Отцу, почему Иисус не упомянул о нём?...Дух Бога — Божья действующая сила...» «Итак идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святаго Духа» (Матф. 28:19)
«Пётр сказал: Анания! Для чего ты допустил сатане вложить в сердце твоё мысль солгать Духу Святому и утаить из цены земли? (...) Ты солгал не человекам, а Богу» (Деян. 5:3,4)
«Иисус назван Сыном Бога, поскольку он был создан Богом. По этой же причине другие духовные создания и даже первый человек Адам тоже называются сыновьями Бога... Иисус также назван "Словом" (Иоанна 1:14). Из этого видно, что он говорил от имени Бога, передавая вести и наставления Отца другим сыновьям — небесным и земным» «В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог... Всё чрез Него начало быть, и без Него ничто не начало быть, что начало быть» (Иоан. 1:1-3)
«...А неверующий уже осуждён, потому что не уверовал во имя Единородного Сына Божия» (Иоан. 3:18)
«Кому когда из Ангелов сказал Бог: Ты Сын Мой, Я ныне родил Тебя?» (Евр. 1:5)
«Когда на Иисуса был излит дух Бога..., он стал Мессией, или Христом. В тот день он был назначен Вождём и Царём» «И сказал им Ангел: не бойтесь; я возвещаю вам великую радость, которая будет всем людям: ибо ныне родился вам в городе Давидовом Спаситель, Который есть Христос Господь» (Лук. 2:10,11)
«Где родившийся Царь Иудейский? ибо мы видели звезду Его на востоке и пришли поклониться Ему» (Матф. 2:2)
«Почему Иисус должен был так страдать? Как мы узнаем из следующих глав этой книги, Сатана бросил Иегове вызов, заявив, что его служители на земле не останутся верными в испытаниях. Претерпев тяжелейшие страдания и оставшись верным, Иисус дал самый убедительный ответ на вызов, брошенный Сатаной» «Бог Свою любовь к нам доказывает тем, что Христос умер за нас, когда мы были ещё грешниками» (Рим. 5:8)
«...за то, что предал душу Свою на смерть, и к злодеям причтён был, тогда как Он понёс на Себе грех многих и за преступников сделался ходатаем» (Ис. 53:12)
«...ожидая... Спасителя нашего Иисуса Христа, Который дал Себя за нас, чтобы избавить нас от всякого беззакония и очистить Себе народ особенный, ревностный к добрым делам» (Тит. 2:13,14)
«Христос, однажды принеся Себя в жертву, чтобы подъять грехи многих, во второй раз явится не для очищения греха, а для ожидающих Его во спасение» (Евр. 9:28)
«Когда Иисус умер, Иегова не допустил, чтобы его верный Сын остался в могиле (Псалом 16:10; Деяния 13:34, 35). Бог воскресил его, только уже не как человека... Иисус ожил как могущественное духовное создание» «Разрушьте храм сей и Я в три дня воздвигну его... А Он говорил о храме Тела Своего. Когда же воскрес Он из мёртвых, то ученики Его вспомнили, что Он говорил это, и поверили Писанию и слову, которое сказал Иисус» (Иоан. 2:19-22)
«Сам Иисус стал посреди них и сказал им: мир вам. Они, смутившись и испугавшись, подумали, что видят духа. Но Он сказал им: что смущаетесь, и для чего такие мысли входят в сердца ваши? Посмотрите на руки Мои и на ноги Мои; это Я Сам; осяжите Меня и рассмотрите; ибо дух плоти и костей не имеет, как видите у Меня. И, сказав это, показал им руки и ноги» (Лук. 24:36-40)
«Иисус Христос стал Царём на небе в 1914 году. Получив царскую власть, Иисус начал действовать... Сатана и его злые ангелы потерпели поражение и были сброшены на землю» «Семьдесят учеников возвратились с радостью и говорили: Господи! и бесы повинуются нам о имени Твоём. Он же сказал им: Я видел сатану, спадшего с неба, как молнию» (Лук. 10:17,18)
«И приблизившись, Иисус сказал им: дана Мне всякая власть на небе и на земле» (Матф. 28:18)
«Библия учит: когда человек умирает, он перестаёт существовать. Смерть — это противоположность жизни. Мёртвые не могут видеть, слышать и думать. В человеке нет бессмертного начала, которое продолжает жить после смерти тела. Да, у нас нет бессмертной души или духа» «И когда выходила из неё душа, ибо она умирала, то нарекла ему имя: Бенони» (Быт. 35:18)
«Мы благодушествуем и желаем лучше выйти из тела и водвориться у Господа» (2Кор. 5:8)
«И вот, явились им Моисей и Илия, с Ним беседующие» (Матф. 17:3)
«Умер нищий и отнесён был Ангелами на лоно Авраамово. Умер и богач, и похоронили его. И в аде, будучи в муках, он поднял глаза свои, увидел вдали Авраама и Лазаря» (Лук. 16:22,23)
«Эти 144 000 христиан, включая верных апостолов Иисуса, будут воскрешены к жизни на небе... Однако большинство людей воскреснет к жизни на земле, в будущем Раю» «Одно тело и один дух, как вы и призваны к одной надежде вашего звания» (Еф. 4:4)
«...В надежде на уготованное вам на небесах, о чём вы прежде слышали в истинном слове благовествования, которое пребывает у вас, как и во всём мире, и приносит плод...» (Кол. 1:5,6)
«...Ищите горнего, где Христос сидит одесную Бога, о горнем помышляйте, а не о земном» (Кол. 3:1,2)
«Неужели апостолы Иисуса могли есть его буквальную плоть и пить его кровь? Нет. Это было бы каннибализмом и нарушением закона Бога» «Многие из учеников Его, слыша то, говорили: какие странные слова! кто может это слушать? Но Иисус, зная Сам в Себе, что ученики Его ропщут на то, сказал им: это ли соблазняет вас?... С этого времени многие из учеников Его отошли от Него и уже не ходили с Ним. Тогда Иисус сказал двенадцати: не хотите ли и вы отойти?» (Иоан. 6:60-67)
«Таким образом, хлеб и вино — это не что иное, как символы» «Плоть Моя истинно есть пища, и Кровь Моя истинно есть питие» (Иоан. 6:55)
«Сие есть Тело Моё... сие есть Кровь Моя...» (Марк. 14:22-24)
«А как же те, кто надеется жить вечно в Раю на земле? Слушаясь повеления Иисуса, эти люди присутствуют на Вечере воспоминания смерти Христа. Они проявляют уважение к этому событию, однако не принимают от символов» «И когда они ели, Иисус взял хлеб и, благословив, преломил и, раздавая ученикам, сказал: приимите, ядите: сие есть Тело Моё. И, взяв чашу и благодарив, подал им и сказал: пейте из неё все, ибо сие есть Кровь Моя Нового Завета, за многих изливаемая во оставление грехов» (Матф. 26:26-28)
«...Если не будете есть Плоти Сына Человеческого и пить Крови Его, то не будете иметь в себе жизни. Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь имеет жизнь вечную, и Я воскрешу его в последний день» (Иоан. 6:53,54)
«...Какие благословения ожидают тех, кто будет жить в Раю на земле? Не будет зла, войн, преступности и насилия... Больше не будет голода... Уютные новые дома и благоухающие сады будут украшать землю...» «Кто Мне служит, Мне да последует; и где Я, там и слуга Мой будет» (Иоан. 12:26)
«Ибо многие, о которых я часто говорил вам, а теперь даже со слезами говорю, поступают как враги креста Христова. Их конец — погибель, их бог — чрево, и слава их — в сраме, они мыслят о земном. Наше же жительство — на небесах, откуда мы ожидаем и Спасителя, Господа нашего Иисуса Христа» (Филип. 3:18-20)
«Ибо живущие по плоти о плотском помышляют, а живущие по духу — о духовном» (Рим. 6:5)
«Означает ли это, что будут воскрешены абсолютно все люди? Нет... Хотя судить живых и мёртвых будет Иисус, Верховным Судьёй остаётся Иегова (Деяния 10:42). Он никогда не воскресит тех, кого он осудил как злых и не желающих изменяться» «...все, находящиеся в гробах, услышат глас Сына Божия; и изыдут творившие добро в воскресение жизни, а делавшие зло — в воскресение осуждения» (Иоан. 5:28,29)
«...и смерть и ад отдали мёртвых, которые были в них; и судим был каждый по делам своим» (Откр. 20:13)
«Как в Адаме все умирают, так во Христе все оживут» (1Кор. 15:22)
«Позорная казнь на столбе считалась проклятием, поэтому христианам не следует украшать свои дома изображениями распятого Христа... Крест не имеет никакого отношения к Иисусу Христу. По сути, это языческий символ... Поэтому истинные христиане не почитают крест» «А я не желаю хвалиться, разве только крестом Господа нашего Иисуса Христа, которым для меня мир распят, и я для мира» (Гал. 6:14)
«...я рассудил быть у вас незнающим ничего, кроме Иисуса Христа, и притом распятого» (1Кор. 2:2)
«...Иисус, дабы освятить людей Кровию Своею, пострадал вне врат. Итак выйдем к Нему за стан, нося Его поругание» (Евр. 13:13)
«Особенно с 1914 года Иегова стал помогать людям, которые хотели ему служить, расти в понимании Библии. Им открылись драгоценные истины об имени Бога, его замысле, искупительной жертве Иисуса Христа, состоянии умерших и воскресении. Более того, служители Иеговы узнали, что нужно делать, чтобы жизнь приносила настоящее счастье и прославляла Бога. Они стали лучше понимать, какую роль играет Царство и как оно исполнит волю Бога на земле» «Я передал им слово Твоё» (Иоан.17:14)
«...я почёл за нужное написать вам увещание — подвизаться за веру, однажды преданную святым» (Иуд.1:3)
«Но если бы даже мы или Ангел с неба стал благовествовать вам не то, что мы благовествовали вам, да будет анафема. Как прежде мы сказали, так и теперь еще говорю: кто благовествует вам не то, что вы приняли, да будет анафема» (Гал. 1:8,9)
«Знай же, что в последние дни наступят времена тяжкие. Ибо люди будут... имеющие вид благочестия, силы же его отрекшиеся. Таковых удаляйся. К сим принадлежат те, которые вкрадываются в домы и обольщают женщин, утопающих во грехах, водимых различными похотями, всегда учащихся и никогда не могущих дойти до познания истины» (2Тим. 3:1,5-7).

Во второй половине книги содержатся главы под названием «Какая религия угодна Богу» и «Встань на путь истины», показывающие, что истинная цель пособия Общества Сторожевой Башни — переориентация религиозных взглядов человека, внушение ему идеи о необходимости срочно присоединиться к Организации «Свидетелей Иеговы». Это заметным образом отличается от изначально заявленного «изучения Библии», предполагающего по своему прямому смыслу конфессионально-нейтральное действие: ознакомление со структурой, хронологией, содержанием и историей создания библейских книг. Неприметно, безо всяких предупреждений в процессе занятий человека, желающего всего-навсего повысить свою эрудицию, подводят к отказу от своей прежней веры. Один из основных приёмов при этом — высказывания, призванные сформировать у читателя отрицательный образ христианства. Начиная с самой первой главы, авторы методично подрывают уважение к христианским религиозным деятелям, представляя их как лицемерных людей, стремящихся ввести в заблуждение прихожан и распространяющих религиозную ложь. В тексте книги «Чему на самом деле учит Библия?» можно обнаружить и приписывание Организацией «Свидетелей Иеговы» представителям других религиозных групп стремления исказить «библейскую истину» и следовать обычаям, верованиям и традициям, которые в целом негативно оцениваются современной культурой («язычество», «оккультизм», «сатанизм»).

В итоге читателя стимулируют к вступлению в ряды «Свидетелей Иеговы», подробно объясняя какие шаги ему следует для этого предпринять. Интересно, что в пособии Общества Сторожевой Башни отсутствует чёткая информация по поводу того, куда же, собственно, человек при этом попадает. Само слово «организация» встречается в тексте этого 225-ти страничного учебника всего 4 раза, и ни одно из них не относится к Организации «Свидетелей Иеговы»! Не упоминается и такое важное для «Свидетелей Иеговы» понятие, как «верный и благоразумный раб» («Руководящий Совет»), и то, какую роль он играет в их религиозной жизни. Для книги, настойчиво призывающей к радикальным переменам в виде смены религии, это более чем странно.

Удивительно, что в книге, позиционируемой как религиозно-христианская, с первых строк обращается внимание вовсе не на осознание своей греховности, не на личность Иисуса Христа или Его роль в деле нашего спасения, а на «некоторые из проблем, омрачающие жизнь», с которыми якобы поможет «изучение Библии», предлагаемое «Свидетелями Иеговы». Таким образом, сам человек и его нужды становятся катализатором и центральным мотивом религиозного чувства. Закономерно, что и будущие ожидания в религии «Свидетелей Иеговы» подчёркнуто плотские: в «новом мире» Общество Сторожевой Башни сулит всем пышущие здоровьем тела, изобилие пищи, комфортные жилищные условия и увлекательный досуг. Идеи материального благоденствия на земле не оставляют равнодушными сегодня почти никого. О покаянии в книге «Чему на самом деле учит Библия?» почти не говорится, о действии спасающей Божьей благодати на человека — могильная тишина. Зато чтению и «изучению» публикаций Общества Сторожевой Башни приписываются прямо-таки волшебные результаты. Под действием прочтённой информации человек якобы меняет свой склад ума и образ жизни, самостоятельно «развивает веру» и любовь к Богу, сам «приближается» к Нему, сам вступает в религиозную организацию и начинает «творить волю Иеговы» (главным образом, проповедью идей Общества Сторожевой Башни и привлечением новых людей в «собрание»), добывая себе спасение от грядущего уничтожения в Армагеддоне. Нетрудно увидеть, что на первый план в учении «Свидетелей Иеговы» выступают собственные усилия верующего; Иегова уже сделал всё возможное, послав Архангела Михаила на землю для искупительной миссии — дальше мы должны стараться сами, «развивая веру», «богоугодные качества» и «дружбу с Богом». С человека всё начинается, им же всё и заканчивается... Для современного обывателя, привыкшего потреблять и зацикленного на себе, такая религия подходит как нельзя кстати. «Богословие» Общества Сторожевой Башни весьма импонирует безответственным и нетребовательным людям. Им нравится отрицание реальности адских мук и неуничтожимости человеческой души, а следовательно, и отсутствие ответственности перед Богом за своё тёмное, греховное существование. Все эти искажения христианских истин являются желанной отдушиной для неспокойной совести духовно не просвещённого человека.

Категория: Дополнительно | Добавил: Milosh_Belich (12.04.2015)
Всего комментариев: 0